Гиганты нашей отрасли - автоматического мониторинга СМИ и соцмедиа - заявляют о базе размером в сотни тысяч источников. Цифра, поражающая воображение...
А сколько источников нужно на самом деле для успешного, результативного мониторинга?
Пространство источников напоминает вечерний вид большого города с самолета – где-то цепочки ярких огней, где-то мерцание... Источники в интернете постоянно появляются, изменяются, пропадают.
Мы осуществляем мониторинг СМИ на нескольких языках и нам давно стало понятно, что НИКАКОЕ конкретное число источников, ни десятки, ни сотни тысяч, не решают проблемы полноты обзора информации.
Кстати, можно привести примеры, когда малозначительный источник из удаленной местности первым сигнализировал об аварии в крупной корпорации, что давало возможность PR-службе вовремя разобраться и выпустить пресс-релиз.
Так что же делать с морем источников? Выпить его нельзя, а утонуть – легко.
Мы решаем вопрос так: каждый мониторинг (клиент) должен получить все необходимые источники. Это достигается следующими шагами:
- Приступая к созданию нового мониторинга, мы исследуем каждую тематическую рубрику, т.к. состав источников для каждого раздела может быть различным.
- По темам, которые ранее не мониторились, проводим разведку с помощью нашего инструмента «Метапоиск» - он по ключевым словам, группам слов обращается к нескольким поисковым системам и, получив их ответы, собирает найденные сообщения. Конечно, такой поиск по ключевым словам довольно грубый и «невод» приносит не только золотых рыбок, но по содержательной части (прошедшей фильтрацию) практически все источники обозначаются. Их мы и подключаем на постоянный мониторинг.
- Как уже говорилось, у источников своя жизнь – они рождаются, живут, изменяются и, увы, умирают. Поэтому процедуры контроля за составом и актуальностью источников приходится выполнять постоянно, пока существует тематическая рубрика. Это важная часть нашей работы.
В результате такого подхода мы, имея всего несколько тысяч источников, обеспечиваем полноту мониторинга для наших клиентов. И делаем успешный и результативный мониторинг СМИ!
Спивак В.Н., директор компании ЛКС